Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание дошкольной организации.
Специальные условия охраны здоровья.
Электронные образовательные ресурсы , к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ. Специальные и технические средства обучения.
Служба ранней помощи МАДОУ №15 "Сибирячок" г.Канск
День слепых
Этот день отмечается в напоминание о возможностях и правах слепых людей. Среди окружающих нас, тоже есть людям неполноценным зрением. Этому была посвящена беседа с детьми в нашей группе, из которой, дети узнали о трудностях слабовидящих и незрячих людей, которым нужна наша помощь. В игре дети прочувствовали с какими трудностями сталкиваются незрячие люди и решили при встрече им помогать.
В группе №10 в рамках акции "3 П", была проведена беседа о людях с ограниченными возможностями здоровья. Дети познакомились с жизнью слабовидящих людей, с работой собак- поводырей.
В рамках дня волонтёра в группе 6 «Золотой ключик» прошла встреча ребят с детьми подготовительной группы, где дети провели беседу на тему «что такое доброта». Им удалось поделиться рассказами о добрых поступках, а также подумать какие ещё добрые дела можно совершить. Также, ребята 6 группы подарили «доброе сердце» детям, сказав о том, что волонтером может быть каждый, у кого доброе , большое сердце .
![]() |
![]() |
Международный день логопеда отмечается 14 ноября. В группе №6 этот день прошел под названием«Веселая гимнастика для язычка». Учитель-логопед напомнил ребятам как правильно и красиво надо произносить слова. Дети показывали как они умеют выполнять артикуляционные и дыхательные упражнениия.
.
13 ноября- Международный день слепых — всемирная дата, призванная привлечь внимание людей к тем, кто навсегда потерял зрение и оказался в трудной жизненной ситуации. Педагог группы №6 провел беседу с детьми «Как узнать человека который потерял зрение». Педагог рассказал дошкольникам, что незрячего человека легко узнать по солнцезащитным очкам, которые они носят вне зависимости от сезона, идет еще и собака-проводник, собака поводырь. И еще незрячие люди передвигаются по улице при помощи трости. Трости бывают разные: толстые и тонкие, металлические и деревянные, разноцветные (со светоотражающим эффектом) и просто белые. Символом незрячего человека стала именно белая трость. В конце беседы педагог задал вопрос: -А как мы можем помочь слепому человеку? (Ответы детей: можно помочь ему перейти дорогу, подняться по ступенькам, зайти в транспорт, купить продукты в магазине, лекарства в аптеке).
13 ноября ежегодно отмечается Международный день слепых людей. Для того чтобы воспитанники группы №5 возраста смогли понять, как живётся людям с отсутствием зрения и что таким людям нужна наша помощь.Воспитатели с помощью игровых методов и приёмов смогли объяснить дошкольникам информацию о том, кто такие незрячие люди, чем мы можем им помочь, и что бывают специально обученные собаки – поводыри. В конце этого мероприятия дети самостоятельно пришли к выводу, что необходимо помогать тем людям, которым в жизни приходится сложнее, чем нам.
Профессии, которые помогают людям общаться
31 октября - день сурдопереводчика. В рамках Акции «Три П: понимаем, принимаем, помогаем», в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения № 6 в этот день была организована беседа «Профессия сурдопереводчик». После беседы дошкольники смогли примерить на себя профессию сурдопереводчика, изображая знаками отдельные слова и фразы.
.
31 октября в России празднуют день Сурдопереводчика. В честь этого дня, в группе №12 было проведено небольшое мероприятие, на котором была проведена беседа об особенностях этой профессии, её значимости в современном мире. Так же, дети научились с помощью жестов говорить такие слова как: «Спасибо», «мир», «здравствуйте». В конце, каждый ребенок разукрасил «Сердце в руках», что является символом дружбы, поддержки и толерантного отношения к детям с особенностями здоровья.
В группе №13 было проведенно мероприятие, посвященное дню сурдопереводчика. Ребята узнал о назначении этой профессии, выучили несколько жестов, послушалии рассказ о нелегкой жизни людей с такими особенностями. В конце меропрятия была проведена игра, где ребяа попробовали себя в роли сурдопереводчиков. Такие меропрятия способствуют формрованию толераного отношения к людям с ограничеными возможностями здоровья.