Всероссийская база образовательного потенциала субъектов Российской Федерации — 2021 год

Педагог - психолог 

Железнова Елена Радиславовна

«МИССИЯ» ВЫПОЛНИМА!!!  ИЛИ КАК ПЕРЕЖИТЬ КАРАНТИН (САМОИЗОЛЯЦИЮ) ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ.

     Карантин или самоизоляция – это серьезное испытание для детей и взрослых. Несмотря на то, что детям не нужно идти в детский сад, провести время в привычном режиме не получится. Нельзя выходить на улицу лишний раз или совсем запрещено гулять, нельзя играть с друзьями, в кино и магазин тоже нельзя. Уровень тревожности повышается не только у взрослых, но и у детей, которым сложно оценить происходящее и понять – что происходит, когда это закончится?

Рекомендации психолога о том, как правильно объяснить детям происходящее и как провести время карантина (самоизоляции) с пользой, без вреда для психического здоровья:

Для разговора с ребенком следует выбрать спокойную интонацию, уверенный тон, не избегать вопросов детей о происходящем.

Взрослый человек должен выступать для ребенка уверенным и спокойным человеком, который максимально достоверно и понятно подаст нужную информацию. Затем следует доступным для ребенка языком рассказать про вирус. Для старших дошкольников можно сделать это максимально доступно, используя детские энциклопедии. Для дошкольников помладше рекомендуется подключать воображение, потому что дети мыслят образами. Можно придумать вирусу персонажа и рассказывать, как именно он оказывает свое вредоносное воздействие на людей. Важно донести до ребенка мысль, что у людей есть свои способы защиты от вируса, один из которых — оставаться дома. Можно даже назвать это главной «миссией» ребенка. Так будет понятнее, почему мама все еще продолжает работать из дома или ходить в магазин в маске и перчатках — у нее своя миссия. И вместе вы — сила! Не следует поддаваться панике и обсуждать неправдивую информацию при ребенке или с ним. Не стоит концентрировать внимание малышей на просмотре новостей, где сообщается много негативной информации, приводится печальная статистика смертности.

Следует объяснить ребенку, что означает карантин (самоизоляция). Что сейчас это вынужденная мера для всех жителей планеты. И что эта мера направлена исключительно на благо людей. Только так можно остановить быстрое распространение вируса среди всех людей планеты.

Поясните, что отсутствие прогулок и посещение развлекательных мероприятий – это не наказание, а ответственное поведение. Уместно будет обсудить с ребенком важность таких понятий как «ответственность» и «забота». Что нужно заботиться не только о себе, но и об окружающих.

Карантин (самоизоляция) – лучшее время для того, чтобы найти с ребенком новое занятие, хобби, выучить стихи и почитать книги, на которые всегда не хватало времени.

Важно помнить, что родители – это образец для своих детей.

Примеров интересных совместных занятий дома огромное множество: готовить новые блюда, изучать детские энциклопедии, пересаживать цветы, заниматься спортом, поиграть в настольные игры, рисовать и разукрашивать, завести видео блог. Для адаптации к новому образу жизни можно завести дневник и вместе с ребенком составить план на каждый день. Обязательно следует включить в план дня небольшую физическую активность, время на отдых и изучение чего-то нового. Позвольте ребенку самому отмечать выполненные задания, это позволит развить самостоятельность и ответственность. Чтобы ребенку было интересно выполнять свою «миссию» дома, можно записать на бумажках разные задания и поместить их в «волшебную» коробку, чтобы потом разыгрывать как фанты. Не забывайте о сюрпризах – в течение дня подкладывать детям раскраски и карандаши, а вечером устраивать семейное чаепитие, делитесь впечатлениями за день. Чтобы занять малыша используйте кинетический песок,  музыкальные книги (лучше каждый раз новые) и доступ к кухонным шкафам с безопасными предметами. Сойдут и старые добрые друзья родителей — мультфильмы.          

     Подумайте, что помогло бы вам привести в порядок свой эмоциональный настрой на продолжительный карантин (самоизоляцию)? Дети хорошо считывают эмоции, поэтому нужно сохранять спокойствие, проявлять оптимизм и чудеса изобретательности. Эмоциональное состояние ребенка зависит от вас и ваших близких. Помогайте друг другу пережить эту непростую ситуацию, пусть вынужденные трудности объединят вас и укрепят семейные отношения. Помните, что эта «миссия» - выполнима!

Версия для слабовидящих

Главное меню

О нас

Сведения об образовательной организации.
Основные сведения
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав.
Руководство
Специалисты
Педагогический состав
Группа № 1
Группа № 2
Группа № 3
Группа № 4 (специализированная группа охраны зрения)
Группа № 5 (специализированная группа охраны зрения)
Группа № 6
Группа № 7
Группа № 8
Группа № 9
Группа № 10
Группа № 11
Группа № 12
Группа № 13
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Вакансии сотрудников
Доступная среда
Международное сотрудничество
Структура и органы управления МАДОУ "Сибирячок"
Структура МАДОУ
Структурные подразделения "Сибирячок"
Закупки
Реализация стратегических направлений краевой образовательной политики в МАДОУ
© 2024 МАДОУ Сибирячок. Все права защищены.
Политика конфиденциальности
Яндекс.Метрика

Поиск