Всероссийская база образовательного потенциала субъектов Российской Федерации — 2021 год

Педагог - психолог

Никитина Светлана Анатольевна

НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

(ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РЕКОМЕНДУЕТ)

    Вашему ребенку пошел 7 год (уже исполнилось 7 лет), он становится «выпускником» детского сада. Поступление в школу подводит итог дошкольному детству и становится стартовой площадкой младшего школьного возраста. Младший школьный возраст – очень ответственный период школьного детства, от полноценного проживания которого зависит уровень интеллекта и личности, желание и умение учиться, уверенность в своих силах.

   Многие мамы и папы за год до школы стараются научить детей читать, считать, буквально впихивают в них различную информацию. Некоторые придерживаются противоположной тактики: не нужно ничему специально учить – в школе научат. В школе действительно начинают учить, но в школе учат школьным предметам и по-школьному. А это предполагает определенную психологическую готовность к обучению в школе.

  Психологическая готовность подразумевает наличие необходимых для обучения новообразований, соответствующих предъявляемым требованиям современной школы. Исследования показывают, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают дети, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствуют желание и привычка думать, решать задачи, прямо не связанные с какой-нибудь интересующей ребенка игровой или житейской ситуацией.

   В психологии есть такое понятие «познавательные интересы». Они возникают уже в дошкольном детстве: в играх, в общении со взрослыми, сверстниками. Естественно, сами по себе познавательные интересы возникнуть не могут, но вы, родители, можете научить своего ребенка желанию узнавать!

  1. Всегда внимательно выслушивайте ребенка. Проявляйте искренний интерес к его высказываниям.
  2. Поощряйте ребенка задавать вопросы в ваших беседах. Но не стремитесь давать готовых ответов. Задавайте наводящие вопросы, которые помогут прийти к самостоятельному ответу. «А ты как думаешь?», «Как найти ответ на это вопрос? Кто (что) нам поможет?»
  3. Не оставляйте ребенка без ответа, если чего-то не знаете – признайтесь в своем незнании и найдите решение вместе. Тем самым вы покажете пример любознательности.
  4. Отвечая на вопрос – не цитируйте текст энциклопедии, переведите информацию на доступный для понимания ребенка язык. Можно вместе посмотреть фильм, программу, журнал по интересующему вопросу. Обсудить увиденное. Главное - давать пищу для ума.
  5. Хвалите за любознательность: «А это интересный вопрос! Я и не задумывался над этим, пока ты не спросил». «Какой у меня любознательный ребенок!»

    Наряду с развитием познавательных интересов важнейшей стороной психологической готовности к школе считается также уровень волевого развития ребенка.

   Для того чтобы принять систему школьных требований, чтобы быть сосредоточенным и внимательным на уроках, слушать объяснения учителя, выполнять домашние задания не из – под палки, нужно уметь управлять своим поведением.

  Для развития волевых качеств вашего ребенка очень важна оценка взрослых. На основании этой оценки  у детей складывается представление о том, что они могут делать хорошо, что им еще не совсем удается, а что совсем не получается. По этим представления дети начинают судить о своих возможностях.

  1. Показывайте уважение к усилиям ребенка: «Это было сложное задание. Ты проявил терпение (старательность и т.д.) выполняя его».
  2. Вместо оценки «молодец» или «это отвратительно» описывайте, что вы видите или описывайте проблему: «Я вижу аккуратно поставленные книги на полке, собранный рюкзак».
  3. Описывайте свои чувства: «я так горжусь…Я так огорчен… Мне очень приятно….»
  4. Подытожьте похвальное поведение ребенка: «Ты разобрал свою одежду, разложил по ящикам. Вот это я называю организацией!»

Вместо наказания,

  1. Выражайте свои чувства без нападок на характер ребенка. «Я злюсь…Я рассержен…Я устала…»
  2. Сформулируйте свои ожидания. «Я надеюсь… Я верю…»
  3. Показывайте как ребенку загладить вину.
  4. Предоставляйте ребенку выбор. «Ты можешь нарисовать рисунок и поиграть. Или… Тебе решать».
  5. Решайте проблему: «Что мы можем придумать, чтобы ты не забывал…»

     Если ребенку все время говорить о его неудачах, у него пропадет охота за что-либо браться, он начинает занижать свои возможности. Не происходит развитие волевых качеств и в том случае, если родитель все время хвалит ребенка вне зависимости от качества выполнения и приложенных усилий. Происходит неоправданное завышение своих возможностей.

   Психологическая готовность к школьному обучению рассматривается как многокомпонентное образование. Помимо личностной и волевой готовности, необходимо помнить и о двигательной (мелкая и крупная моторика) и интеллектуальной готовности. «Выпускники» детского сада отличают живое от неживого, вредное от полезного, растения от животных, знают, что такое хорошо и что такое плохо, и многое другое. Беседуйте с ребенком, расширяйте его кругозор и личностный опыт. Больше внимания уделять развитию образного мышления: рисунки, конструирование, лепка, аппликация, мозаика.

      Ваша задача как родителя помнить о том, что базовыми потребностями ребенка являются потребности в безопасности и любви. В семьях, где чаще бывают конфликты между супругами, ребенок растет тревожным, нервным, неуверенным, т.к. семья не может удовлетворить его основные потребности.

Версия для слабовидящих

Главное меню

Главная
Робототехника
Наша история
Оценка условий труда
Безопасность
Наш профсоюз
Дистанционное обучение
Психолог
Логопед
Музыкальный руководитель
Инструктор по физ.воспитанию
Учитель - дефектолог
Методическая копилка
Методические пособия
Наши достижения
Противоэпидемические мероприятия
Мероприятия, посвященные 77-й годовщине победы в ВОВ
Телестудия "Сибирячок ТВ"
Инновационная площадка "Первые шаги юных инженеров"
Студия игры с кинетическим песком «Понарошкин мир»
Дары Фребеля
Работа с конструкторами нового поколения
Опрос родителей (законных представителей)
"Мастерская конструирования ФАНКЛАСТИК"
С ЮБИЛЕЕМ, "СИБИРЯЧОК", НАМ 35 ЛЕТ!!!
Социальные меры поддержки семей мобилизованных
Целевая модель наставничества МАДОУ № 15
Федеральная образовательная программа
Противодействие ИТ-мошенникам
Антикоррупционная политика МАДОУ №15

О нас

Сведения об образовательной организации.
Основные сведения
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав.
Руководство
Специалисты
Педагогический состав
Группа № 1
Группа № 2
Группа № 3
Группа № 4 (специализированная группа охраны зрения)
Группа № 5 (специализированная группа охраны зрения)
Группа № 6
Группа № 7
Группа № 8
Группа № 9
Группа № 10
Группа № 11
Группа № 12
Группа № 13
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Вакансии сотрудников
Доступная среда
Международное сотрудничество
Структура и органы управления МАДОУ "Сибирячок"
Структура МАДОУ
Структурные подразделения "Сибирячок"
Закупки
Реализация стратегических направлений краевой образовательной политики в МАДОУ
© 2024 МАДОУ Сибирячок. Все права защищены.
Политика конфиденциальности
Яндекс.Метрика

Поиск