СКАЗКИ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ РОДИТЕЛЯМ БОРОТЬСЯ
С ВРЕДНЫМИ ПРИВЫЧКАМИ
Вредная привычка – это сигнал родителям, что ребенок нервничает, находится в состоянии тревоги, чего-то боится, переживает, подражает кому-либо или ему просто скучно. Чтобы понять, почему дошкольник так себя ведет, родителям нужно выяснить, какие впечатления он ежедневно получает и придерживаться следующих рекомендаций:
- Восстановить спокойствие в семье (не ссорится в присутствии ребенка, избегать разговоров с ребенком в грубой форме).
- Ограничить просмотр телевизора, игр с родительским телефоном, планшетом (не более 30 минут в день).
- Уделять внимание ребенку (говорить о своей любви, обнимать, целовать, поглаживать по спинке, по голове, играть с ним).
- Не перегружать занятиями.
- Избавится от раздражающих моментов (переключать внимание: отвлечь лаской, игрой, общением; не унижать и не стыдить ребенка).
- Правильно реагировать на вредную привычку (не отвлекать сладостями и подарочками, ребенок решит, что это надо сделать /погрызть ногти, пососать пальчик/ и родители дадут желаемый гостинчик).
- Подавать хороший пример.
- Читать сказки и сочинять истории про вредные привычки.
Эти сказки помогут родителям справиться с вредными привычками.
Е.Ульева
Сказка про маленький пальчик.
Цель: отучить ребенка сосать палец.
У маленького мальчика на руке было ровно пять пальчиков – пальчик Петя, пальчик Сеня, пальчик Миша, пальчик Сёма и пальчик Малыш.
- Я сегодня нажимал на кнопочку звонка! – похвалился пальчик Миша.
- А я пробовал варенье! – сказал Петя.
- А я играла на пианино! Вот так – ля-ля-ля! – пропел Малыш.
- А на меня надевали колечко! – похвалился Сёма.
- А меня, - заплакал пальчик Сеня, - чуть не съели!!!
- Какой ужас! Кошмар! – заволновались пальчики. Как это случилось?
- А вот так. Сидел я, сидел, и вдруг появился огромный рот. Как откроется - и ам меня!
А там, во рту, темно и страшно. И зубы стучат. Ну всё, думаю, сейчас проглотят.
- Кто же такой страшный? Волк? Людоед?
- Не знаю, чуть не съел меня этот рот.
Не успел пальчик Сеня рассказать, как рот снова появился, и опять захотел съесть Сеню!
- Нет, нет, нет, не дадим братца! – и все пальчики стали толкаться, царапаться и спасли Сеню.
Рот очень испугался и больше не стал нападать на Сеню.
Пальчики стали жить дружно и весело!
И.Маниченко.
Как Дима перестал грызть ногти.
Цель: отучить ребенка грызть ногти.
Жил был мальчик Петя. Были у него и мама с папой, и бабушка с дедушкой, и много друзей. И ещё была у него плохая привычка – грызть ногти. Никто не мог его отучить от этого. И вот однажды Петя сидел за столом и рисовал. Одной рукой он держал карандаш, а на другой, как обычно, грыз ногти. Вдруг как заболит у Пети живот! Стала мама его лечить: и таблетки горькие дает, и на улицу гулять не пускает – ничего не помогает. Пошли они тогда к доктору. Доктор осмотрел Петю, руками развел и ещё кучу лекарств прописал. Пришли они домой, а живот у Пети болит все сильнее! Вдруг раздался звонок в дверь и на пороге появилась старушка.
- Здесь мальчик Петя живет, у которого живот болит? Я пришла ему помочь. Мама провела её к сыну.
Загадочная старушка взяла Петю за руку, посмотрела на обгрызенные ногти, погладила по животу.
- Вот тебе волшебные варежки, береги их!
С этими словами старушка ушла. Петя даже спросить не успел, в чем их волшебство. А живот чудесным образом вдруг перестал болеть. Пети захотелось прыгать от радости. Он прибежал на кухню и только хотел по привычке сунуть пальцы в рот, чтобы погрызть ногти, как откуда ни возьмись появились старушкины варежки и наделись мальчику на руки. Он никак не мог их снять, пока мысль о том, чтобы погрызть ногти не исчезла. После обеда Петя пошел во двор к ребятам. По дороге он решил погрызть ногти, но тут снова появились варежки и наделись на руки. Это повторялось весь день, и на второй, и на третий… Надоело Пете летом варежки носить и ребята стали посмеиваться. А вскоре Петя и думать забыл, что надо грызть ногти. И варежки ему больше не понадобились!!! Почему? Как ты думаешь?
Е.Ульева
Сказка про Слоненка.
Цель: отучить ребенка ковырять в носу.
Жил на свете маленький Слоненок. И был у него друг – веселый Кролик. Однажды утром Слоненок пришел к своему другу Кролику и вежливо поздоровался:
- Здравствуй, Кролик!
- Что такое, слоненок? – удивился друг. – Что с твоим носом?
- Не знаю, кролик, но у меня такое чувство, что там кто-то поселился!
- Поселился? А может это паук? Или жук заполз? Ну-ка покажи свой нос!
Кролик схватил длинный слоновий хобот и внимательно в него посмотрел. Прямо как в подзорную трубу.
- Всё ясно, - строго сказал он, - у тебя там…
- Что, ну что? Говори скорее!!! – заволновался Слоненок.
- Я не хочу тебя расстраивать, но я должен сказать – он у тебя очень грязный!!! Туда никто не залез, надо просто помыть и почистить внутри. И делать это надо каждый день.
- Тогда я сейчас пойду высморкаюсь и промою нос.
Через пять минут Слоненок вернулся с чистым носом. Теперь он говорил нормально.
И вы, ребята, промывайте свой носик в туалетной комнате, пользуйтесь носовым платком и не трогайте свой миленький носик без особой надобности!
Родители могут придумать свои сказочные поучительные истории, которые произошли с персонажами любимых детьми сказок, мультфильмов. Главное, чтобы у сказки был позитивный финал. Успехов Вам.
И помните:
РОДИТЕЛИ ВЫ – ХОРОШИЕ, СУПЕР КЛАССНЫЕ, ЛЮБИМЫЕ, НЕЗАМЕНИМЫЕ!!!