Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Всероссийская база образовательного потенциала субъектов Российской Федерации — 2021 год

    СКАЗКИ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ РОДИТЕЛЯМ БОРОТЬСЯ

С ВРЕДНЫМИ ПРИВЫЧКАМИ

     Вредная привычка – это сигнал родителям, что ребенок нервничает, находится в состоянии тревоги, чего-то боится, переживает, подражает кому-либо или ему просто скучно.  Чтобы понять, почему дошкольник так себя ведет, родителям нужно выяснить, какие впечатления он ежедневно получает и придерживаться следующих рекомендаций:

  • Восстановить спокойствие в семье (не ссорится в присутствии ребенка, избегать разговоров с ребенком в грубой форме).
  • Ограничить просмотр телевизора, игр с родительским телефоном, планшетом (не более 30 минут в день).
  • Уделять внимание ребенку  (говорить о своей любви, обнимать, целовать, поглаживать по спинке, по голове, играть с ним).
  • Не перегружать занятиями.
  • Избавится от раздражающих моментов (переключать внимание: отвлечь лаской, игрой, общением; не унижать и не стыдить ребенка).
  • Правильно реагировать на вредную привычку (не отвлекать сладостями и подарочками, ребенок решит, что это надо сделать /погрызть ногти, пососать пальчик/ и родители дадут желаемый гостинчик).
  • Подавать хороший пример.
  • Читать сказки и сочинять истории про вредные привычки.

Эти сказки помогут родителям справиться с вредными привычками.

Е.Ульева

Сказка про маленький пальчик.

Цель: отучить ребенка сосать палец.

У маленького мальчика на руке было ровно пять пальчиков – пальчик Петя, пальчик Сеня, пальчик Миша, пальчик Сёма и пальчик Малыш.

- Я сегодня нажимал на кнопочку звонка! – похвалился пальчик Миша.

- А я пробовал варенье! – сказал Петя.

- А я играла на пианино! Вот так – ля-ля-ля! – пропел Малыш.

- А на меня надевали колечко! – похвалился Сёма.

- А меня, - заплакал пальчик Сеня, - чуть не съели!!!

- Какой ужас! Кошмар! – заволновались пальчики. Как это случилось?

- А вот так. Сидел я, сидел, и вдруг появился огромный рот. Как откроется - и ам меня!

А там, во рту, темно и страшно. И зубы стучат. Ну всё, думаю, сейчас проглотят.

- Кто же такой страшный? Волк? Людоед?

- Не знаю, чуть не съел меня этот рот.

Не успел пальчик Сеня рассказать, как  рот снова появился, и опять захотел съесть Сеню!

- Нет, нет, нет, не дадим братца! – и все пальчики стали толкаться, царапаться и спасли Сеню.

Рот очень испугался и больше не стал нападать на Сеню.

Пальчики стали жить дружно и весело!

И.Маниченко.

Как Дима перестал грызть ногти.

Цель: отучить ребенка грызть ногти.

Жил был мальчик Петя. Были у него и мама с папой, и бабушка с дедушкой, и много друзей. И ещё была у него плохая привычка – грызть ногти. Никто не мог его отучить от этого. И вот однажды Петя сидел за столом и рисовал. Одной рукой он держал карандаш, а на другой, как обычно, грыз ногти. Вдруг как заболит у Пети живот! Стала мама его лечить: и таблетки горькие дает, и на улицу гулять не пускает – ничего не помогает. Пошли они тогда к доктору. Доктор осмотрел Петю, руками развел и ещё кучу лекарств прописал. Пришли они домой, а живот у Пети болит все сильнее! Вдруг раздался звонок в дверь и на пороге появилась старушка.

- Здесь мальчик Петя живет, у которого живот болит? Я пришла ему помочь. Мама провела её к сыну.

Загадочная старушка взяла Петю за руку, посмотрела на обгрызенные ногти, погладила по животу.

- Вот тебе волшебные варежки, береги их!

С этими словами старушка ушла. Петя даже спросить не успел, в чем их волшебство. А живот чудесным образом вдруг перестал болеть. Пети захотелось прыгать от радости. Он прибежал на кухню и только хотел по привычке сунуть пальцы в рот, чтобы погрызть ногти, как откуда ни возьмись появились старушкины варежки и наделись мальчику на руки. Он никак не мог их снять, пока мысль о том, чтобы погрызть ногти не исчезла. После обеда Петя пошел во двор к ребятам. По дороге он решил погрызть ногти, но тут снова появились варежки и наделись на руки. Это повторялось весь день, и на второй, и на третий… Надоело Пете летом варежки носить и ребята стали посмеиваться. А вскоре Петя и думать забыл, что надо грызть ногти. И варежки ему больше не понадобились!!! Почему? Как ты думаешь?

Е.Ульева

Сказка про Слоненка.

Цель: отучить ребенка ковырять в носу.

Жил на свете маленький Слоненок. И был у него друг – веселый Кролик. Однажды утром Слоненок пришел к своему другу Кролику и вежливо поздоровался:

- Здравствуй, Кролик!

- Что такое, слоненок? – удивился друг. – Что с твоим носом?

- Не знаю, кролик, но у меня такое чувство, что там кто-то поселился!

- Поселился? А может это паук? Или жук заполз? Ну-ка покажи свой нос!

Кролик схватил длинный слоновий хобот и внимательно в него посмотрел. Прямо как в подзорную трубу.

- Всё ясно, - строго сказал он, - у тебя там…

- Что, ну что? Говори скорее!!! – заволновался Слоненок.

- Я не хочу тебя расстраивать, но я должен сказать – он у тебя очень грязный!!! Туда никто не залез, надо просто помыть и почистить внутри. И делать это надо каждый день.

- Тогда я сейчас пойду высморкаюсь и промою нос.

 Через пять минут Слоненок вернулся с чистым носом. Теперь он говорил нормально.

И вы, ребята,  промывайте свой носик в туалетной комнате, пользуйтесь носовым платком и не трогайте свой миленький носик без особой надобности!

     Родители могут придумать свои сказочные поучительные истории, которые произошли с персонажами любимых детьми сказок, мультфильмов. Главное, чтобы у сказки был позитивный финал. Успехов Вам.

И помните:

РОДИТЕЛИ ВЫ – ХОРОШИЕ, СУПЕР КЛАССНЫЕ, ЛЮБИМЫЕ, НЕЗАМЕНИМЫЕ!!!

 

Версия для слабовидящих

О нас

Сведения об образовательной организации.
Основные сведения
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав.
Руководство
Специалисты
Педагогический состав
Группа № 1 (первая младшая группа)
Группа № 2 (младшая группа)
Группа № 3 (вторая младшая группа)
Группа № 4 (первая младшая группа)
Группа № 5 (специализированная группа охраны зрения)
Группа № 6 (специализированная группа охраны зрения)
Группа № 7 (средняя группа)
Группа № 8 (старшая группа)
Группа № 9 (старшая группа)
Группа № 10 (подготовительная к школе группа)
Группа № 11 (подготовительная к школе группа)
Группа № 12 (средняя группа)
Группа № 13 (средняя группа)
Группа № 14 (старшая группа)
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Вакансии сотрудников
Доступная среда
Международное сотрудничество
Структура и органы управления МАДОУ "Сибирячок"
Структура МАДОУ
Структурные подразделения "Сибирячок"
Закупки
Реализация стратегических направлений краевой образовательной политики в МАДОУ
© 2022 МАДОУ Сибирячок. Все права защищены.
Политика конфиденциальности
Яндекс.Метрика

Поиск