Всероссийская база образовательного потенциала субъектов Российской Федерации — 2021 год

Реализация направления «STEAM-образования»

в условиях автономного дошкольного учреждения

Н.В. Глушкова

Заведующий МАДОУ № 15

Закон «Об образовании в РФ», федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы и «Стратегия развития воспитания до 2025 года» установили новые целевые ориентиры развития системы образования в РФ: создание механизма её устойчивого развития, обеспечение соответствия вызовам XXI века, требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Поэтому желание коллектива  создать положительный имидж детского сада, быть  конкурентоспособными  в системе дошкольного образования города и Красноярского края, позволяет достичь эффективной работы, сосредоточиться на достижении целей организации и личной самореализации по выбранному направлению - «Современное STEAM образование».

Основной целью моей управленческой деятельности является – создание образовательного пространства дошкольной организации, как среды максимально широкого диапазона для развития интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество детей дошкольного возраста.

Ориентируясь:

- на приоритетные направления системы образования - технической направленности (кабинеты IT-технологий, STEAM-лаборатории, LEGO-центры);

-   на ФГОС ДО, который предполагает формирование познавательных интересов и действий дошкольников в различных видах деятельности:

- на преемственность дошкольного и начального образования с целью развития личности ребёнка во всём его многообразии: любознательности, целеустремлённости, самостоятельности, ответственности, креативности, обеспечивающих успешную социализацию подрастающего поколения, повышение конкурентоспособности личности и, как следствие, общества и государства;

- на образовательные запросы воспитанников и их родителей,

мы сделали акцент на STEAM-образование. Считаем, что вектор развития дошкольного образования совпадает с потенциалом STEАM-образования.

Как в условиях дошкольной организации можно реализовать STEAM образование? Обязательным условием успешной работы является создание актуальной предметно-пространственной среды, соответствующей целевым установкам. При этом объединяющими факторами могут выступать интеграция содержания различной деятельности дошкольников, пересечение в пространстве игровых пособий и материалов, доступность оборудования для самостоятельной деятельности, возможность демонстрации результатов.

Погружение в STEAM-среду мы начинаем с конструирования, в рамках которого воспитанники, используя элементы из различных материалов (дерево, бумага, металл, пластик), приобретают элементарные технические навыки и умения, знакомятся с принципами инженерии. Различные конструкторы помогут педагогам развить у детей креативность и пространственное мышление. ВМАДОУ  приобретены конструкторы ТИКО, ШАТИ, КУБАРО, «Дары Фребеля»

Согласно, годового плана МАДОУ в перечень мероприятий работы с педагогами включаем обучающие семинары и мастер-классы по знакомству с новыми видами конструкторов и по обучению приемам работы с ними. Например, в декабре был проведен педагогический совет «Конструкторы нового поколения и приемы работы с ними»

На следующем этапе воспитаннику предлагаем LEGO-технологии (LEGO WeDo 2.0.,  LEGO классик, робот SOIAR)

STEAM-компетенции можно формировать у детей с самых ранних лет (поделки из соленого теста, кинетического песка – это игрушки, создавая которые, малыш впервые сталкивается с тремя измерениями: высотой, шириной и длиной, лепка из пластилина  продемонстрирует, как искусство соединяется с моделированием.)

В образовательной деятельности просматривается интегрированный подход, основанный на взаимопроникновении различных областей естественных наук, инженерного творчества, математики, цифровых технологий и т. д.

В октябре 2019 года мы стали участниками всероссийского вебинара «Инновационные перспективы реализации ФГОС» и уже в декабре 2019 года приобрели «Детскую универсальную STEAM-лабораторию» - она представляет собой новую оригинальную методику конструирования искусственной обучающей среды для воспитанников дошкольных образовательных учреждений по направлению «Babyskills», с акцентом на исследовательскую и проектную деятельность посредством геймифицированных технологий (Микибот, которому необходимо задать программу согласно последовательности действий). Полный курс состоит более чем из 100 занятий по 5 программам:

- основы чтения;

- основы программирования;

- основы математики и теории вероятности;

- основы картографии и астрономии;

- основы криптографии.

Данная программа будет включена с сентября 2020 года в вариативную часть ООП и будет внедряться в трех средних группах дошкольного учреждения. В марте педагоги  этих групп заявлены на обучение на курсах повышения квалификации по работе с данной программой.

Для  развития логического мышления, элементарных математических представлений о пространстве, числе, геометрических фигурах, форме предметов, времени приобретена «Дидактическая система Ф. Фрёбеля». В комплект входит - специально разработанный предметный материал, представляющий набор разных типов игр для каждого возраста,  позволяющий, по мысли Ф. Фребеля, в простой форме моделировать все многообразие связей и отношений природного и духовного мира, осуществлять психолого-педагогическое (эмоциональное, речевое и пр.) сопровождение взрослым детской деятельности, придающее осмысленность предметным действиям)

Являясь автономным дошкольным учреждением, оказываем дополнительные образовательные услуги, связанные с дальнейшим сопровождением одаренных детей: «Самоделкин», «Робототехника», «Конструктор ТИКО в детском саду» программы ориентирована на развитие технических способностей и реализацию интересов детей в сфере конструирования, электроники и робототехники. «Шахматная азбука» данная программа направлена на личностное и интеллектуальное развитие, «Учим английский язык» - говорят, «язык науки - английский», дети с азов начинают изучать английский язык в дошкольном возрасте.

Создавая предпосылки для научно-технического творчества детей, в процессе которого они получают и применяют знания алгоритмизации, дизайна, программирования и ведут проектную деятельность,  в МАДОУ реализуется проект «Детская студия Сибирячок ТВ». «Игра в телевидение»  обеспечивает не только открытость МАДОУ, но и позволяет учить детей систематизировать и анализировать факты, вести дискуссии, знать что, где, а главное как сказать, грамотно изложить текст, используя свое образное мышление.

Благодаря взаимодействию с нашими социальными партнерами, ребята становятся участниками мастер-классов профессионалов, посещают настоящую телестудию, учатся работать с настоящей видеокамерой, микрофоном и брать интервью.

Взаимодействие с социальными партнерами – это неотъемлемая часть нашей деятельности  для достижения цели. Нашими партнерами являются: МБОУ ДОД "Центр детского технического творчества", МАОУ №1 г. Канска, МБОУ СОШ №19 г.Канска, ООО ТРК «Супер-Медиа», Студенческой видеостудии «Телевизионная студия новостей» КПК. Взаимодействие осуществляется в разных формах: конкурсы, конференции, экскурсии, занятия, обмен информацией и т.д.

Конечно, необходимо отметить, что в условиях обновления образования остро стоит вопрос о программно-методическом обеспечении, развитии материально-технической базы МАДОУ, поэтому в период 2018-2019 год нами приобретены два мультимедийных проектора, две интерактивных доски, ноутбуки.

Современные технологии непринужденно и легко вовлекает детей в научно-творческую деятельность. Это способствует планомерному развитию интеллектуальных способностей, которые необходимы во взрослой жизни.

Общий положительный результат формирует уверенность в собственных силах и ощущение эффективности работы в команде.

Версия для слабовидящих

О нас

Сведения об образовательной организации.
Основные сведения
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав.
Руководство
Специалисты
Педагогический состав
Группа № 1
Группа № 2
Группа № 3
Группа № 4 (специализированная группа охраны зрения)
Группа № 5 (специализированная группа охраны зрения)
Группа № 6
Группа № 7
Группа № 8
Группа № 9
Группа № 10
Группа № 11
Группа № 12
Группа № 13
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Вакансии сотрудников
Доступная среда
Международное сотрудничество
Структура и органы управления МАДОУ "Сибирячок"
Структура МАДОУ
Структурные подразделения "Сибирячок"
Закупки
Реализация стратегических направлений краевой образовательной политики в МАДОУ
© 2024 МАДОУ Сибирячок. Все права защищены.
Политика конфиденциальности
Яндекс.Метрика

Поиск