Всероссийская база образовательного потенциала субъектов Российской Федерации — 2021 год

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для организации воспитательно-образовательного процесса, в МАДОУ № 15 специально оборудованы учебные кабинеты специалистов, кабинет аппаратного лечения, элементы микро и макросреды. Материально-технические условия МАДОУ № 15 позволяют организовать качественное сопровождение дошкольников с разными нарушениями: нарушением зрения, нарушением опорно-двигательного аппарата, дошкольников с задержкой психического развития и дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Для детей с нарушением зрения оборудованы две специализированные группы с отдельными входами. Группы имеют отдельные спальни, приемные. РППС групп организована с учетом нарушений развития дошкольников. На дверных проемах сделан акцент в виде яркой разметки желтого цвета. В группах имеются тренажеры для глаз (как индивидуальные, так и настенный). Наглядный материал для детей подобран и демонстрируется с учетом особенностей зрительного дефекта дошкольников. В группах имеются разнообразные пособия (включая авторские) для организации коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения зрения

Кабинет медицинской сестры-ортоптистки оснащен современным офтальмологическим реабилитационным и лечебным оборудованием, позволяющим оказывать услуги по коррекции зрительных нарушений дошкольников, таких как: амблиопия, сходящееся и расходящееся косоглазие, гитрометропия, астигматизм, дистрофия сетчатки глаза и неврит зрительного нерва. Данное оборудование обслуживает сестра-ортоптистка, оказывая медицинское сопровождение дошкольников МАДОУ № 15 с нарушениями зрения по рекомендациям врача-офтальмолога.  Приобретены:

  • Визотроник – офтальмомиотренажер-релаксатор, расслабляющий мышцы глаз и улучшающий их работу. Этот аппарат предназначен для профилактики и лечения близорукости, дальнозоркости, астигматизма и других офтальмологических заболеваний.
  • комплекс аппаратно-программный для формирования и выполнения визуальных упражнений по тренировке аккомодации, восстановлению и контролю зрительных функций (ТАКОВ). В составе: аппарат для тренировки координации движения глаз-рука ТВО-1 "СВЕТОВОЕ ПЕРО";
  • АМБЛИО-2 Устройство фотомагнитной стимуляции сетчатки глаза;
  • комплекс аппаратно-программный для формирования и выполнения визуальных упражнений по тренировке аккомодации, восстановлению и контролю зрительных функций (ТАКОВ). В составе: аппарат для тренировки аккомодации и глазодвигательных функций ТАК-6, в варианте комплектации ТАК-6.2;
  • аппарат лазерный полупроводниковый офтальмотерапевтический в "красном" диапазоне длин волн "РУБИН-М" по ТУ 32.50.13-059-26857421-2018;
  • комплекс аппаратно-программный для функционального лечения и исследования в офтальмологии с пакетом программ ОКУЛИСТ по ТУ 9442-001-18864190-2009. В составе: ПЛЕОПТИКА комплект компьютерных программ (Тир, Льдинка, Крестики, Галактика, Крабик, Дартс);
  • комплекс аппаратно-программный для функционального лечения и исследования в офтальмологии с пакетом программ ОКУЛИСТ по ТУ 9442-001-18864190-2009. В составе: КОНТУР Компьютерная программа для лечения амблиопии
  • Аппарат медицинский для тренировки аккомодации глаз "ОКСИС" по ТУ 9444-001-85692583-2009.

Для детей с ОВЗ в целом (дети с нарушением зрения, ЗПР, ТНР,  НОДА) организована коррекционно-развивающая среда в кабинетах специалистов и групповых помещениях МАДОУ № 15.

Приобретено коррекционно-развивающее оборудование для организации занятий с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья в кабинетах специалистов ДОУ. В кабинет педагога-психолога дополнительно приобретены:

  • развивающий мини-набор «Комод ПРИОРИТЕТ», включающий комплекс коррекционно-развивающих пособий по всем направлениям детского развития.
  • дидактический комплект для развития звукового восприятия «Звучащие куклы».

В кабинет учителя-дефектолога приобретены:

  • дидактический комплект для развития звукового восприятия «Звучащие куклы»;
  • лупа настольная с подсветкой;
  • коррекционно-развивающее оборудование «Тактильный ящик» для коррекции и развития зрительно-двигательной координации, общей и мелкой моторики, развития перцептивных действий через ощупывание;
  • комплект дидактических лабиринтов БОЛЬШИЕ для развития зрительной и двигательной памяти, концентрации и устойчивости внимания;
  • дидактический комплект «Тактильные варежки» для слабовидящих и незрячих детей;
  • развивающая игра «Сенсино» для развития тактильных ощущений;
  • дидактический стол-мозаика для развития пространственного мышления и мелкой моторики;
  • тактильная напольная развивающая панель «Кистевой тренажер» для развития координации движений рук дошкольников с нарушенным развитием;
  • декоративно-развивающая панель «Времена года» для коррекции и развития зрительно-двигательной координации дошкольников;
  • развивающий набор «Дары Фребеля» для всестороннего развития дошкольников с различными нарушениями развития.

В кабинете учителя-логопеда имеется полный методический комплект к адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Приобретены комплекты массажных и постановочных зондов, стерилизатор для их обработки.

Созданы условия для доступа в дошкольное учреждение и его помещения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (в том числе для детей-инвалидов):

  • установлен пандус, расширены дверные проемы для доступа инвалидов-колясочников;
  • на поручни пандуса нанесена тактильная маркировка, позволяющая незрячим и слабовидящим ориентироваться в направлениях по ходу движения;
  • помещения и входные группы ДОУ оборудованы тактильными дорожками и тактильными плитками для ориентировки незрячих и слабовидящих детей при передвижении.

В группах комбинированной направленности оборудованы речевые уголки, содержание которых регулярно обновляется в зависимости от актуального состояния речевого развития воспитанников групп.  

Для сопровождения дошкольников, имеющих различные нарушения развития в ДОУ оборудован кабинет педагога-психолога. В кабинете имеется комплект диагностических материалов для детей дошкольного возраста, который позволяет педагогу-психологу организовать диагностическую работу как на этапе выявления детей с ОВЗ, так и для мониторинга развития дошкольников.

Все групповые комнаты и кабинеты специалистов МАДОУ № 15 «Сибирячок» имеют паспорт РППС с перспективой развития среды.

Анализируя условия, созданные в МАДОУ № 15 для сопровождения дошкольников с ОВЗ можно сделать вывод: в дошкольном образовательном учреждении созданы условия для сопровождения дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития и для детей с нарушением зрения.  

Версия для слабовидящих

О нас

Сведения об образовательной организации.
Основные сведения
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав.
Руководство
Специалисты
Педагогический состав
Группа № 1
Группа № 2
Группа № 3
Группа № 4 (специализированная группа охраны зрения)
Группа № 5 (специализированная группа охраны зрения)
Группа № 6
Группа № 7
Группа № 8
Группа № 9
Группа № 10
Группа № 11
Группа № 12
Группа № 13
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Вакансии сотрудников
Доступная среда
Международное сотрудничество
Структура и органы управления МАДОУ "Сибирячок"
Структура МАДОУ
Структурные подразделения "Сибирячок"
Закупки
Реализация стратегических направлений краевой образовательной политики в МАДОУ
© 2024 МАДОУ Сибирячок. Все права защищены.
Политика конфиденциальности
Яндекс.Метрика

Поиск