Информация о специально оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Для организации воспитательно-образовательного процесса, в МАДОУ № 15 специально оборудованы учебные кабинеты специалистов, кабинет аппаратного лечения, элементы микро и макросреды. Материально-технические условия МАДОУ № 15 позволяют организовать качественное сопровождение дошкольников с разными нарушениями: нарушением зрения, нарушением опорно-двигательного аппарата, дошкольников с задержкой психического развития и дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Для детей с нарушением зрения оборудованы две специализированные группы с отдельными входами. Группы имеют отдельные спальни, приемные. РППС групп организована с учетом нарушений развития дошкольников. На дверных проемах сделан акцент в виде яркой разметки желтого цвета. В группах имеются тренажеры для глаз (как индивидуальные, так и настенный). Наглядный материал для детей подобран и демонстрируется с учетом особенностей зрительного дефекта дошкольников. В группах имеются разнообразные пособия (включая авторские) для организации коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения зрения
Кабинет медицинской сестры-ортоптистки оснащен современным офтальмологическим реабилитационным и лечебным оборудованием, позволяющим оказывать услуги по коррекции зрительных нарушений дошкольников, таких как: амблиопия, сходящееся и расходящееся косоглазие, гитрометропия, астигматизм, дистрофия сетчатки глаза и неврит зрительного нерва. Данное оборудование обслуживает сестра-ортоптистка, оказывая медицинское сопровождение дошкольников МАДОУ № 15 с нарушениями зрения по рекомендациям врача-офтальмолога. Приобретены:
- Визотроник – офтальмомиотренажер-релаксатор, расслабляющий мышцы глаз и улучшающий их работу. Этот аппарат предназначен для профилактики и лечения близорукости, дальнозоркости, астигматизма и других офтальмологических заболеваний.
- комплекс аппаратно-программный для формирования и выполнения визуальных упражнений по тренировке аккомодации, восстановлению и контролю зрительных функций (ТАКОВ). В составе: аппарат для тренировки координации движения глаз-рука ТВО-1 "СВЕТОВОЕ ПЕРО";
- АМБЛИО-2 Устройство фотомагнитной стимуляции сетчатки глаза;
- комплекс аппаратно-программный для формирования и выполнения визуальных упражнений по тренировке аккомодации, восстановлению и контролю зрительных функций (ТАКОВ). В составе: аппарат для тренировки аккомодации и глазодвигательных функций ТАК-6, в варианте комплектации ТАК-6.2;
- аппарат лазерный полупроводниковый офтальмотерапевтический в "красном" диапазоне длин волн "РУБИН-М" по ТУ 32.50.13-059-26857421-2018;
- комплекс аппаратно-программный для функционального лечения и исследования в офтальмологии с пакетом программ ОКУЛИСТ по ТУ 9442-001-18864190-2009. В составе: ПЛЕОПТИКА комплект компьютерных программ (Тир, Льдинка, Крестики, Галактика, Крабик, Дартс);
- комплекс аппаратно-программный для функционального лечения и исследования в офтальмологии с пакетом программ ОКУЛИСТ по ТУ 9442-001-18864190-2009. В составе: КОНТУР Компьютерная программа для лечения амблиопии
- Аппарат медицинский для тренировки аккомодации глаз "ОКСИС" по ТУ 9444-001-85692583-2009.
Для детей с ОВЗ в целом (дети с нарушением зрения, ЗПР, ТНР, НОДА) организована коррекционно-развивающая среда в кабинетах специалистов и групповых помещениях МАДОУ № 15.
Приобретено коррекционно-развивающее оборудование для организации занятий с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья в кабинетах специалистов ДОУ. В кабинет педагога-психолога дополнительно приобретены:
- развивающий мини-набор «Комод ПРИОРИТЕТ», включающий комплекс коррекционно-развивающих пособий по всем направлениям детского развития.
- дидактический комплект для развития звукового восприятия «Звучащие куклы».
В кабинет учителя-дефектолога приобретены:
- дидактический комплект для развития звукового восприятия «Звучащие куклы»;
- лупа настольная с подсветкой;
- коррекционно-развивающее оборудование «Тактильный ящик» для коррекции и развития зрительно-двигательной координации, общей и мелкой моторики, развития перцептивных действий через ощупывание;
- комплект дидактических лабиринтов БОЛЬШИЕ для развития зрительной и двигательной памяти, концентрации и устойчивости внимания;
- дидактический комплект «Тактильные варежки» для слабовидящих и незрячих детей;
- развивающая игра «Сенсино» для развития тактильных ощущений;
- дидактический стол-мозаика для развития пространственного мышления и мелкой моторики;
- тактильная напольная развивающая панель «Кистевой тренажер» для развития координации движений рук дошкольников с нарушенным развитием;
- декоративно-развивающая панель «Времена года» для коррекции и развития зрительно-двигательной координации дошкольников;
- развивающий набор «Дары Фребеля» для всестороннего развития дошкольников с различными нарушениями развития.
В кабинете учителя-логопеда имеется полный методический комплект к адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Приобретены комплекты массажных и постановочных зондов, стерилизатор для их обработки.
Созданы условия для доступа в дошкольное учреждение и его помещения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (в том числе для детей-инвалидов):
- установлен пандус, расширены дверные проемы для доступа инвалидов-колясочников;
- на поручни пандуса нанесена тактильная маркировка, позволяющая незрячим и слабовидящим ориентироваться в направлениях по ходу движения;
- помещения и входные группы ДОУ оборудованы тактильными дорожками и тактильными плитками для ориентировки незрячих и слабовидящих детей при передвижении.
В группах комбинированной направленности оборудованы речевые уголки, содержание которых регулярно обновляется в зависимости от актуального состояния речевого развития воспитанников групп.
Для сопровождения дошкольников, имеющих различные нарушения развития в ДОУ оборудован кабинет педагога-психолога. В кабинете имеется комплект диагностических материалов для детей дошкольного возраста, который позволяет педагогу-психологу организовать диагностическую работу как на этапе выявления детей с ОВЗ, так и для мониторинга развития дошкольников.
Все групповые комнаты и кабинеты специалистов МАДОУ № 15 «Сибирячок» имеют паспорт РППС с перспективой развития среды.
Анализируя условия, созданные в МАДОУ № 15 для сопровождения дошкольников с ОВЗ можно сделать вывод: в дошкольном образовательном учреждении созданы условия для сопровождения дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития и для детей с нарушением зрения.