Всероссийская база образовательного потенциала субъектов Российской Федерации — 2021 год

Средства обучения и воспитания,

приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В результате мероприятий по созданию условий для получения образовательных услуг в МАДОУ № 15 дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья достигнуты следующие эффекты:

Созданы условия для доступа в дошкольное учреждение и его помещения детей с различными нарушениями развития (в том числе для детей-инвалидов):

  • установлен пандус, расширены дверные проемы для доступа инвалидов-колясочников;
  • на поручни пандуса нанесена тактильная маркировка, позволяющая незрячим и слабовидящим ориентироваться в направлениях по ходу движения;
  • помещения и входные группы ДОУ оборудованы тактильными дорожками и тактильными плитками для ориентировки незрячих и слабовидящих детей при передвижении.

Кабинет сестры-ортоптистки оснащен современным офтальмологическим реабилитационным и лечебным оборудованием, позволяющим оказывать услуги по коррекции зрительных нарушений дошкольников, таких как: амблиопия, сходящееся и расходящееся косоглазие, гитрометропия, астигматизм, дистрофия сетчатки глаза и неврит зрительного нерва. Данное оборудование обслуживает сестра-ортоптистка, оказывая медицинское сопровождение дошкольников МАДОУ № 15 с нарушениями зрения по рекомендациям врача-офтальмолога.  Приобретены:

  • Визотроник – офтальмомиотренажер-релаксатор, расслабляющий мышцы глаз и улучшающий их работу. Этот аппарат предназначен для профилактики и лечения близорукости, дальнозоркости, астигматизма и других офтальмологических заболеваний.
  • комплекс аппаратно-программный для формирования и выполнения визуальных упражнений по тренировке аккомодации, восстановлению и контролю зрительных функций (ТАКОВ). В составе: аппарат для тренировки координации движения глаз-рука ТВО-1 "СВЕТОВОЕ ПЕРО";
  • АМБЛИО-2 Устройство фотомагнитной стимуляции сетчатки глаза;
  • комплекс аппаратно-программный для формирования и выполнения визуальных упражнений по тренировке аккомодации, восстановлению и контролю зрительных функций (ТАКОВ). В составе: аппарат для тренировки аккомодации и глазодвигательных функций ТАК-6, в варианте комплектации ТАК-6.2;
  • аппарат лазерный полупроводниковый офтальмотерапевтический в "красном" диапазоне длин волн "РУБИН-М" по ТУ 32.50.13-059-26857421-2018;
  • комплекс аппаратно-программный для функционального лечения и исследования в офтальмологии с пакетом программ ОКУЛИСТ по ТУ 9442-001-18864190-2009. В составе: ПЛЕОПТИКА комплект компьютерных программ (Тир, Льдинка, Крестики, Галактика, Крабик, Дартс);
  • комплекс аппаратно-программный для функционального лечения и исследования в офтальмологии с пакетом программ ОКУЛИСТ по ТУ 9442-001-18864190-2009. В составе: КОНТУР Компьютерная программа для лечения амблиопии
  • Аппарат медицинский для тренировки аккомодации глаз "ОКСИС" по ТУ 9444-001-85692583-2009.

Приобретено коррекционно-развивающее оборудование для организации занятий с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья в кабинетах специалистов ДОУ. В кабинет педагога-психолога приобретены:

  • развивающий мини-набор «Комод ПРИОРИТЕТ»;
  • дидактический комплект для развития звукового восприятия «Звучащие куклы».

В кабинет учителя-дефектолога приобретены:

  • дидактический комплект для развития звукового восприятия «Звучащие куклы»;
  • лупа настольная с подсветкой;
  • коррекционно-развивающее оборудование «Тактильный ящик» для коррекции и развития зрительно-двигательной координации, общей и мелкой моторики, развития перцептивных действий через ощупывание;
  • комплект дидактических лабиринтов БОЛЬШИЕ для развития зрительной и двигательной памяти, концентрации и устойчивости внимания;
  • дидактический комплект «Тактильные варежки» для слабовидящих и незрячих детей;
  • развивающая игра «Сенсино» для развития тактильных ощущений;
  • дидактический стол-мозаика для развития пространственного мышления и мелкой моторики;
  • тактильная напольная развивающая панель «Кистевой тренажер» для развития координации движений рук дошкольников с нарушенным развитием;
  • декоративно-развивающая панель «Времена года» для коррекции и развития зрительно-двигательной координации дошкольников;
  • развивающий набор «Дары Фребеля» для всестороннего развития дошкольников с различными нарушениями развития.

Благодаря улучшению условий для сопровождения дошкольников с различными нарушениями развития (в том числе детей-инвалидов) коррекционно-развивающую помощь получают 70 воспитанника МАДОУ № 15 с ограниченными возможностями здоровья: 37 детей с нарушениями зрения (в том числе 1 ребенок инвалид по зрения и 1 ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями (нарушение зрения и нарушения опорно-двигательного аппарата)); 2 ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ребенок-инвалид); 29 детей с тяжелыми нарушениями речи.

Коррекционно-развивающую помощь дошкольникам с ОВЗ осуществляют специалисты МАДОУ № 15, имеющие специальное высшее образование: 2 учителя-логопеда, 2 педагога-психолога, 1 учитель-дефектолог.

Версия для слабовидящих

О нас

Сведения об образовательной организации.
Основные сведения
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав.
Руководство
Специалисты
Педагогический состав
Группа № 1
Группа № 2
Группа № 3
Группа № 4 (специализированная группа охраны зрения)
Группа № 5 (специализированная группа охраны зрения)
Группа № 6
Группа № 7
Группа № 8
Группа № 9
Группа № 10
Группа № 11
Группа № 12
Группа № 13
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Вакансии сотрудников
Доступная среда
Международное сотрудничество
Структура и органы управления МАДОУ "Сибирячок"
Структура МАДОУ
Структурные подразделения "Сибирячок"
Закупки
Реализация стратегических направлений краевой образовательной политики в МАДОУ
© 2024 МАДОУ Сибирячок. Все права защищены.
Политика конфиденциальности
Яндекс.Метрика

Поиск