Средства обучения и воспитания,
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В результате мероприятий по созданию условий для получения образовательных услуг в МАДОУ № 15 дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья достигнуты следующие эффекты:
Созданы условия для доступа в дошкольное учреждение и его помещения детей с различными нарушениями развития (в том числе для детей-инвалидов):
- установлен пандус, расширены дверные проемы для доступа инвалидов-колясочников;
- на поручни пандуса нанесена тактильная маркировка, позволяющая незрячим и слабовидящим ориентироваться в направлениях по ходу движения;
- помещения и входные группы ДОУ оборудованы тактильными дорожками и тактильными плитками для ориентировки незрячих и слабовидящих детей при передвижении.
Кабинет сестры-ортоптистки оснащен современным офтальмологическим реабилитационным и лечебным оборудованием, позволяющим оказывать услуги по коррекции зрительных нарушений дошкольников, таких как: амблиопия, сходящееся и расходящееся косоглазие, гитрометропия, астигматизм, дистрофия сетчатки глаза и неврит зрительного нерва. Данное оборудование обслуживает сестра-ортоптистка, оказывая медицинское сопровождение дошкольников МАДОУ № 15 с нарушениями зрения по рекомендациям врача-офтальмолога. Приобретены:
- Визотроник – офтальмомиотренажер-релаксатор, расслабляющий мышцы глаз и улучшающий их работу. Этот аппарат предназначен для профилактики и лечения близорукости, дальнозоркости, астигматизма и других офтальмологических заболеваний.
- комплекс аппаратно-программный для формирования и выполнения визуальных упражнений по тренировке аккомодации, восстановлению и контролю зрительных функций (ТАКОВ). В составе: аппарат для тренировки координации движения глаз-рука ТВО-1 "СВЕТОВОЕ ПЕРО";
- АМБЛИО-2 Устройство фотомагнитной стимуляции сетчатки глаза;
- комплекс аппаратно-программный для формирования и выполнения визуальных упражнений по тренировке аккомодации, восстановлению и контролю зрительных функций (ТАКОВ). В составе: аппарат для тренировки аккомодации и глазодвигательных функций ТАК-6, в варианте комплектации ТАК-6.2;
- аппарат лазерный полупроводниковый офтальмотерапевтический в "красном" диапазоне длин волн "РУБИН-М" по ТУ 32.50.13-059-26857421-2018;
- комплекс аппаратно-программный для функционального лечения и исследования в офтальмологии с пакетом программ ОКУЛИСТ по ТУ 9442-001-18864190-2009. В составе: ПЛЕОПТИКА комплект компьютерных программ (Тир, Льдинка, Крестики, Галактика, Крабик, Дартс);
- комплекс аппаратно-программный для функционального лечения и исследования в офтальмологии с пакетом программ ОКУЛИСТ по ТУ 9442-001-18864190-2009. В составе: КОНТУР Компьютерная программа для лечения амблиопии
- Аппарат медицинский для тренировки аккомодации глаз "ОКСИС" по ТУ 9444-001-85692583-2009.
Приобретено коррекционно-развивающее оборудование для организации занятий с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья в кабинетах специалистов ДОУ. В кабинет педагога-психолога приобретены:
- развивающий мини-набор «Комод ПРИОРИТЕТ»;
- дидактический комплект для развития звукового восприятия «Звучащие куклы».
В кабинет учителя-дефектолога приобретены:
- дидактический комплект для развития звукового восприятия «Звучащие куклы»;
- лупа настольная с подсветкой;
- коррекционно-развивающее оборудование «Тактильный ящик» для коррекции и развития зрительно-двигательной координации, общей и мелкой моторики, развития перцептивных действий через ощупывание;
- комплект дидактических лабиринтов БОЛЬШИЕ для развития зрительной и двигательной памяти, концентрации и устойчивости внимания;
- дидактический комплект «Тактильные варежки» для слабовидящих и незрячих детей;
- развивающая игра «Сенсино» для развития тактильных ощущений;
- дидактический стол-мозаика для развития пространственного мышления и мелкой моторики;
- тактильная напольная развивающая панель «Кистевой тренажер» для развития координации движений рук дошкольников с нарушенным развитием;
- декоративно-развивающая панель «Времена года» для коррекции и развития зрительно-двигательной координации дошкольников;
- развивающий набор «Дары Фребеля» для всестороннего развития дошкольников с различными нарушениями развития.
Благодаря улучшению условий для сопровождения дошкольников с различными нарушениями развития (в том числе детей-инвалидов) коррекционно-развивающую помощь получают 70 воспитанника МАДОУ № 15 с ограниченными возможностями здоровья: 37 детей с нарушениями зрения (в том числе 1 ребенок инвалид по зрения и 1 ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями (нарушение зрения и нарушения опорно-двигательного аппарата)); 2 ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ребенок-инвалид); 29 детей с тяжелыми нарушениями речи.
Коррекционно-развивающую помощь дошкольникам с ОВЗ осуществляют специалисты МАДОУ № 15, имеющие специальное высшее образование: 2 учителя-логопеда, 2 педагога-психолога, 1 учитель-дефектолог.