Всероссийская база образовательного потенциала субъектов Российской Федерации — 2021 год

Инновационная площадка "Первые шаги юных инженеров"

Мастер-классы от педагогов-наставников

В рамках сотрудничества с Канским педагогическим колледжем наши педагоги

Бирюкова Марина Владимировна и Кудлай Ольга Владимировна организовали и провели мастер-классы

для студентов. Канский педагогический колледж обеспечивает

научное сопровождение проекта МАДОУ № 15 «Первые шаги юных инженеров».

Организованные мастер-классы представляли данный проект.

Ольга Владимировна продемонстрировала будущим педагогам возможности дидактического набора

«Дары Фребеля» в художественном конструировании.

Марина Владимировна познакомила студентов с инновационным конструктором «Фанкластик» и возможности его применения в развитии начал инженерно-технического мышления старших дошкольников.

«Центр конструирования «Фантазеры»
Воспитатели: Невердинова Татьяна Анатольевна,
Бирюкова Марина Владимировна https://disk.yandex.ru/i/DE2lvv-rJ37a7w
 
 

Приказ о признании МАДОУ № 15 региональной инновационной площадкой "Первые шаги юных инженеров"

Аналитическая записка"Предметно-игровая техно и цифровая среда МАДОУ".pdf

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей "Мониторинг образовательных запросов родителей воспитанников"pdf

 

Мастер-класс воспитателя МАДОУ № 15 Куклиной Т.В.

"Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в рамках реализации STEAM-образования"

 

С.А. Левочкина, старший воспитатель МАДОУ № 15 «Сибирячок»

А.Н. Кирюшина, старший воспитатель МАДОУ № 15 «Сибирячок»,

г. Канска

 Создание условий для развития инженерно-технического мышления

дошкольников старшего возраста

Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему,

если сохраните тоже мышление и тот же подход,

который привел вас к этой проблеме.

Альберт Эйнштейн

Высокий уровень развития науки и техники в нашей стране, внедрение достижений технического процесса во все отрасли, непрерывно возрастающий объем научной и технической информации - все это требует развития у дошкольников умений, способствующих овладению техническими знаниями, развития инженерного мышления. При этом, наряду со специфическими для определенной профессии навыками и компетентностями, в числе которых умение работать на современном высокотехнологичном оборудовании, акценты смещаются на формирование и  развитие SOFT-SKILLS компетенций дошкольников: общая базовая функциональная грамотность, самостоятельность, целеустремленность, умение применять на практике полученные знания, возможность организовать себя, социальная активность.

Поэтому стремление педагогического коллектива МАДОУ №15 «Сибирячок» г. Канска создать положительный имидж детского сада, быть  конкурентоспособными  в системе дошкольного образования города и Красноярского края, позволяет реализовывать инновационный проект «Первые шаги юных инженеров» целью которого является создание образовательного пространства для развития инженерно–технического мышления детей на этапе дошкольного образования. 

Подробнее

 

 

 

Реализация направления «STEAM-образования»

в условиях автономного дошкольного учреждения

Н.В. Глушкова

Заведующий МАДОУ № 15

Закон «Об образовании в РФ», федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы и «Стратегия развития воспитания до 2025 года» установили новые целевые ориентиры развития системы образования в РФ: создание механизма её устойчивого развития, обеспечение соответствия вызовам XXI века, требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Поэтому желание коллектива  создать положительный имидж детского сада, быть  конкурентоспособными  в системе дошкольного образования города и Красноярского края, позволяет достичь эффективной работы, сосредоточиться на достижении целей организации и личной самореализации по выбранному направлению - «Современное STEAM образование».

Основной целью моей управленческой деятельности является – создание образовательного пространства дошкольной организации, как среды максимально широкого диапазона для развития интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество детей дошкольного возраста.

Подробнее

Развитие навыков технического конструирования дошкольников

посредством дидактического набора «Дары Фребеля»

                                                                                                                                   Кудлай О.В

                                                                                                          воспитатель МАДОУ №15

Приоритетным направлением системы образования РФ и Красноярского края является технологизация образовательного процесса. Освоение детьми технических наук требует определенной подготовки. Включение технического творчества в образовательный процесс позволяет развивать у дошкольников инженерно-конструкторское мышление и воспитать активных, увлеченных своим делом людей. Поэтому очень важно выявлять и развивать технические наклонности ребенка уже в дошкольном возрасте.

Техническое конструирование в дошкольном возрасте – это подготовительный этап к изучению точных наук (геометрия, физика…) на этапе школьного обучения.

Использование дидактического набора «Дары Фребеля» способствует развитию у дошкольников технического творчества, пространственного мышления и помогает исследовать мир физически, а не виртуально в игровой форме.  Основной идеей Фридриха Фребеля при создании «даров» было знакомство детей с основными геометрическими телами: куб и шар, их плоскостными изображениями и составными частями.

Приоритетным направлением моей деятельности является создание условий для формирования у дошкольников предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования.

Задачи:

  • формировать основы технической грамотности воспитанников;
  • развивать технические и конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности;
  • обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования);
  • формировать у воспитанников предпосылки готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования;
  • познакомить родителей воспитанников с техническим конструированием и вариативностью использования конструкторов в домашних условиях.

Дидактический набор «Дары Фребеля» позволяет реализовывать поставленные задачи в разных видах детской деятельности при интегративном подходе к построению занятий.

Подробнее

Развитие инженерно-технического мышления у дошкольников старшего возраста посредством конструкторов нового поколения
(
Cuboro, Schatti, «Дары Фребеля»)
 

Высокий уровень развития науки и техники в нашей стране, внедрение достижений технического процесса во все отрасли, непрерывно возрастающий объем научной и технической информации - все это требует развития у дошкольников умений, способствующих овладению техническими знаниями, развития инженерного мышления. При этом, акценты смещаются на формирование и  развитие SOFT-SKILLS компетенций дошкольников: общая базовая функциональная грамотность, самостоятельность, целеустремленность, умение применять на практике полученные знания, возможность организовать себя, социальная активность.

Сегодня мы познакомим вас с конструкторами, посредством которых в нашем дошкольном образовательном учреждении педагоги развивают у детей инженерно-техническое мышление.

  • Конструкторы Schatti, Schatti-2
  • Конструктор «CUBORO»
  • Дидактический набор «Дары Фребеля»;

Конструкторы «SCHATTI», «SCHATTI 2», используются в сочетании с классическим деревянным конструктором и «Архитектурным силуэтом Монтессори». Детали конструктора представляют деревянные фигурки, которые надеваются на деревянную ось, прикрепленную к основанию размером 180х180 мм. Фигуры надеваются на ось так, чтобы отбрасываемая ими тень (проекция) по контуру совпадала с нарисованным образцом. В процессе работы с конструктором формируется основа конструирования объемных фигур по двум проекциям. Конструирование с данными видами конструктора способствует развитию у детей пространственного восприятия предмета в двух проекциях, позволяет самостоятельно увидеть и воспроизвести конструкцию по силуэтному изображению.

Подробнее

Мастер-класс: Использование дидактического набора «Дары Фребеля» в интеграции художественного конструирования и познавательного развития старших дошкольников

                                                                                                                                   Кудлай Ольга Владимировна

                                                                                                          воспитатель МАДОУ №15

Цель:

Знакомство с дидактическим набором «Дары Фребеля» и возможностью его использования в художественном конструировании и познавательном развитии дошкольников

Задачи:

  • Создать условия для художественного конструирования на основе прочитанного художественного произведения, используя детали разнообразных «даров».
  • Развивать внимание, творчество, умение планировать предстоящую деятельность и рассказывать о результатах работы.
  • Повысить интерес к новому дидактическому материалу, его возможностям в своей педагогической деятельности.

Детский сад – это территория игры. В процессе игры ребенок познает мир, учится общаться, развивает высшие психические процессы. «Дары Фребеля» - это преимущественно деревянный конструктор, основное назначение которого – знакомство детей с геометрическими фигурами и телами и их составляющими. Дидактический набор «Дары Фребеля» позволяет визуализировать познавательно-игровую деятельность дошкольников, на наглядном материале демонстрировать, как предметы и объекты окружающей действительности можно изобразить и представить с помощью разнообразных геометрических фигур и тел: отрезки разной длины, точки, круги, треугольники и др. В последствии от предметных изображений конструктор позволяет перейти к изображению разнообразных сюжетов.

 Подробнее

Мастер-класс

«Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в рамках реализации STEAM-образования»

Куклина Татьяна Викторовна,

воспитатель МАДОУ № 15 «Сибирячок»

Цель: содействовать расширению знаний студентов и выработке навыков профессиональный деятельности в процессе активного педагогического общения по проблеме детского экспериментирования дошкольников.

Задачи:

  1. познакомить с понятием «STEAM - образование»;
  2. уточнить понятие «эксперимент» и структуру игр-экспериментов;
  3. познакомить с приемами работы по развитию познавательной активности дошкольников через опытно – экспериментальную деятельность;
  4. развивать у участников мастер – класса мотивацию на использование в образовательной деятельности с дошкольниками игр-экспериментирования.

Участники: студенты Канского педагогического колледжа по направлению подготовки «Дошкольное образование»

Оборудование: шаблоны роботов (10 шт), круги для волчков (10 шт), палочки для волчков, монеты10 копеек, 1 рубль (по количеству участника), пластилин, цветные карандаши/фломастеры, рисунки «робот», «глаз» для разбивки на микрогруппы, схема последовательности изготовления волчка, демонстрационные карточки с напечатанными пунктами структуры игры – экспериментирования, изображение солнечной системы (2 шт), геймифицированная мышь (2 шт), карточки со стрелками, презентация.

Методы обучения: лекция; объяснение; инструкция (словесная, по схеме), социоигровой прием деления на микрогруппы «По рисункам».

Ожидаемые результаты мастер-класса:

В результате мастер-класса студенты:

  • будут знать что такое «STEAM - образование», «эксперимент», «экспериментирование», структуру игр-экспериментов;
  • на практике освоят приемы работы с дошкольниками по развитию познавательной активности дошкольников через опытно – экспериментальную деятельность (по словесной инструкции, схеме, геймифицированные технологии);                                                                                                                          Подробнее

ПОЗДРАВЛЯЕМ ДЕТСКИЙ САД «СИБИРЯЧОК» СО СТАТУСОМ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ!

9 марта 2021 года ПРИКАЗОМ министерства образования Красноярского края №116-11-05  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №15 «Сибирячок» признан инновационной площадкой, реализующей проект «Первые шаги юных инженеров».

МАСТЕР-КЛАСС «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ»

(С «ДАРАМИ ФРЕБЕЛЯ»)

 

Воспитатель группы № 14 Ольга Владимировна Кудлай стала призером конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок 2020», что позволило ей принять участие в конкурсе профессионального мастерства педагогов «Воспитатель года 2020». Одно из испытаний конкурса – «Мастер-класс» для педагогов. Ольга Владимировна организовала мастер-класс «Использование дидактического набора «Дары Фребеля» в интеграции художественного конструирования и познавательного развития старших дошкольников».

Ольга Владимировна представила коллегам технологию Фридриха Фребеля и предложила создать календарь природы с использованием Даров Фребеля на основе художественного произведения К. Ушинского «Четыре желания».

 

ПОДАРОК ОСЕНИ

В группе № 14 дошкольники старшего возраста получили подарок – яркий радужный зонт. К подарку было приложено письмо с загадками, разгадав которые, ребята смогли отгадать, кто же прислал им подарок.

Все задания были с «Дарами Фребеля».

Дошкольники уже знакомы с материалами дидактического набора и успешно справились с заданиями и отгадали главную загадку отправителя подарка.

 

 

   

Мы открываем двери!

15 мая в нашем дошкольном учреждении традиционно был организован День открытых дверей в рамках которого во второй половине дня были организованы мастер-классы для родителей воспитанников. Один из мастер-классов организовала воспитатель Денисова В.В.

У родителей была возможность самостоятельно собрать движущуюся модель робота. Деятельность настолько увлекла заинтересовала родителей, что они высказали пожелание сделать мастер-класс по робототехнике традиционным мероприятием дошкольного учреждения.

IMG 0828 24 05 19 09 551

IMG 0831 24 05 19 09 55

Конструкторское бюро приоткрыло свои двери и теперь каждый посетитель нашего сайта сможет увидеть чем занимались юные «самоделкины» на протяжении учебного года. И хотя впереди еще создание новых роботов, уже сейчас мы готовы показать вам наш мини-отчет

В конструкторском бюро «Самоделкин» дошкольники приступили к работе с конструктором нового поколения «Lego WeDo 2.0». Из деталей этого конструктора дети под руководством педагога В.В. Денисовой  создают модели, которые могут двигаться и издавать звуки. Не передать восторг, который испытали юные конструкторы, когда созданная ими модели начали двигаться и издавать специфические звуки.

 конструктор

 конструктор 2

Юных конструкторов ожидает сложная и кропотливая работа. На протяжении месяца они изготавливают модель парусной лодки «Робинзон». На кружке юные конструкторы узнают, для чего лодке нужен парус и как сделать судомодель более устойчивой и быстроходной. С нетерпением ждем запуск моделей парусных лодок.

 лодка Робинзон

Руководитель кружка «Конструкторское бюро «Самоделкин»» Виктория Викторовна Денисова стала победителем конкурса проектов молодых специалистов г. Канска «Молодой учитель новой школе». На конкурсе Виктория Викторовна представила проект, который реализовала в рамках кружка. Поздравляем Викторию Викторовну с победой в конкурсе профессионального мастерства! 

В конструкторском бюро дошкольники приступили к изготовлению судомоделей. Каждый конструктор смог построить свой плот из деревянных палочек. И хотя плоты еще не готовы к запуску, дети уже сейчас решают «Чей плот проплывет дальше?». Испытание судомоделей запланировано на ближайшее время.

 плот проплывет дальше

Конструкторское бюро «Самоделкин» посетила съемочная группа телекомпании «Канск 5 канал»

 

В нашем детском саду обнаружилось скопление летающих тарелок! Это воспитанники, посещающие кружок «Конструкторское бюро «Самоделкин»» устроили запуск летательных аппаратов, которые сконструировали сами. Руководитель кружка Виктория Викторовна Денисова знакомит своих воспитанников с основами аэродинамики и демонстрирует аэродинамические свойства летательных аппаратов на практике

 тарелки

Кружок «Конструкторское бюро «Самоделкин»» распахнул свои двери перед 12 дошкольниками старшего возраста. Дети с удовольствием  конструируют летательные аппараты: «Вертокрыл», «Вертушка», различные самолеты. Юные конструкторы с интересом наблюдали как их летательные аппараты взмывали в воздух и пролетали на значительно длинное расстояние.

 к созданию летательных аппаратов

 бюро Самоделкин

В МАДОУ № 15 учебный год начался открытием нового кружка «Конструкторское бюро «Самоделкин»». Отличительной особенностью кружка является практико-ориентированная техническая направленность содержания детской деятельности. В процессе реализации программы дошкольники в игровой форме освоят способы и приемы конструирования из разнообразных материалов (неоформленный и природный материал, строительный материал) с включением в постройку простейших механических деталей. В рамках данной программы предлагается разработка и изготовление простых моделей самодвижущихся средств с проведением испытаний. Занятия построены по принципу концентричности построения учебного материала.

Модульное построение программы позволяет осуществить поэтапный переход от конструирования простых моделей к созданию роботов из конструктора нового поколения «Lego WeDo 2.0».

Программа Робототехника

Версия для слабовидящих

О нас

Сведения об образовательной организации.
Основные сведения
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав.
Руководство
Специалисты
Педагогический состав
Группа № 1
Группа № 2
Группа № 3
Группа № 4 (специализированная группа охраны зрения)
Группа № 5 (специализированная группа охраны зрения)
Группа № 6
Группа № 7
Группа № 8
Группа № 9
Группа № 10
Группа № 11
Группа № 12
Группа № 13
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Вакансии сотрудников
Доступная среда
Международное сотрудничество
Структура и органы управления МАДОУ "Сибирячок"
Структура МАДОУ
Структурные подразделения "Сибирячок"
Закупки
Реализация стратегических направлений краевой образовательной политики в МАДОУ
© 2024 МАДОУ Сибирячок. Все права защищены.
Политика конфиденциальности
Яндекс.Метрика

Поиск