- Просмотров: 192
Мастер-классы от педагогов-наставников
В рамках сотрудничества с Канским педагогическим колледжем наши педагоги
Бирюкова Марина Владимировна и Кудлай Ольга Владимировна организовали и провели мастер-классы
для студентов. Канский педагогический колледж обеспечивает
научное сопровождение проекта МАДОУ № 15 «Первые шаги юных инженеров».
Организованные мастер-классы представляли данный проект.
Ольга Владимировна продемонстрировала будущим педагогам возможности дидактического набора
«Дары Фребеля» в художественном конструировании.
Марина Владимировна познакомила студентов с инновационным конструктором «Фанкластик» и возможности его применения в развитии начал инженерно-технического мышления старших дошкольников.
Приказ о признании МАДОУ № 15 региональной инновационной площадкой "Первые шаги юных инженеров"
Аналитическая записка"Предметно-игровая техно и цифровая среда МАДОУ".pdf
Мастер-класс воспитателя МАДОУ № 15 Куклиной Т.В.
"Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в рамках реализации STEAM-образования"
С.А. Левочкина, старший воспитатель МАДОУ № 15 «Сибирячок»
А.Н. Кирюшина, старший воспитатель МАДОУ № 15 «Сибирячок»,
г. Канска
Создание условий для развития инженерно-технического мышления
дошкольников старшего возраста
Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему,
если сохраните тоже мышление и тот же подход,
который привел вас к этой проблеме.
Альберт Эйнштейн
Высокий уровень развития науки и техники в нашей стране, внедрение достижений технического процесса во все отрасли, непрерывно возрастающий объем научной и технической информации - все это требует развития у дошкольников умений, способствующих овладению техническими знаниями, развития инженерного мышления. При этом, наряду со специфическими для определенной профессии навыками и компетентностями, в числе которых умение работать на современном высокотехнологичном оборудовании, акценты смещаются на формирование и развитие SOFT-SKILLS компетенций дошкольников: общая базовая функциональная грамотность, самостоятельность, целеустремленность, умение применять на практике полученные знания, возможность организовать себя, социальная активность.
Поэтому стремление педагогического коллектива МАДОУ №15 «Сибирячок» г. Канска создать положительный имидж детского сада, быть конкурентоспособными в системе дошкольного образования города и Красноярского края, позволяет реализовывать инновационный проект «Первые шаги юных инженеров» целью которого является создание образовательного пространства для развития инженерно–технического мышления детей на этапе дошкольного образования.
Реализация направления «STEAM-образования»
в условиях автономного дошкольного учреждения
Н.В. Глушкова
Заведующий МАДОУ № 15
Закон «Об образовании в РФ», федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы и «Стратегия развития воспитания до 2025 года» установили новые целевые ориентиры развития системы образования в РФ: создание механизма её устойчивого развития, обеспечение соответствия вызовам XXI века, требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Поэтому желание коллектива создать положительный имидж детского сада, быть конкурентоспособными в системе дошкольного образования города и Красноярского края, позволяет достичь эффективной работы, сосредоточиться на достижении целей организации и личной самореализации по выбранному направлению - «Современное STEAM образование».
Основной целью моей управленческой деятельности является – создание образовательного пространства дошкольной организации, как среды максимально широкого диапазона для развития интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество детей дошкольного возраста.
Развитие навыков технического конструирования дошкольников
посредством дидактического набора «Дары Фребеля»
Кудлай О.В
воспитатель МАДОУ №15
Приоритетным направлением системы образования РФ и Красноярского края является технологизация образовательного процесса. Освоение детьми технических наук требует определенной подготовки. Включение технического творчества в образовательный процесс позволяет развивать у дошкольников инженерно-конструкторское мышление и воспитать активных, увлеченных своим делом людей. Поэтому очень важно выявлять и развивать технические наклонности ребенка уже в дошкольном возрасте.
Техническое конструирование в дошкольном возрасте – это подготовительный этап к изучению точных наук (геометрия, физика…) на этапе школьного обучения.
Использование дидактического набора «Дары Фребеля» способствует развитию у дошкольников технического творчества, пространственного мышления и помогает исследовать мир физически, а не виртуально в игровой форме. Основной идеей Фридриха Фребеля при создании «даров» было знакомство детей с основными геометрическими телами: куб и шар, их плоскостными изображениями и составными частями.
Приоритетным направлением моей деятельности является создание условий для формирования у дошкольников предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования.
Задачи:
- формировать основы технической грамотности воспитанников;
- развивать технические и конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности;
- обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования);
- формировать у воспитанников предпосылки готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования;
- познакомить родителей воспитанников с техническим конструированием и вариативностью использования конструкторов в домашних условиях.
Дидактический набор «Дары Фребеля» позволяет реализовывать поставленные задачи в разных видах детской деятельности при интегративном подходе к построению занятий.
Развитие инженерно-технического мышления у дошкольников старшего возраста посредством конструкторов нового поколения
(Cuboro, Schatti, «Дары Фребеля»)
Высокий уровень развития науки и техники в нашей стране, внедрение достижений технического процесса во все отрасли, непрерывно возрастающий объем научной и технической информации - все это требует развития у дошкольников умений, способствующих овладению техническими знаниями, развития инженерного мышления. При этом, акценты смещаются на формирование и развитие SOFT-SKILLS компетенций дошкольников: общая базовая функциональная грамотность, самостоятельность, целеустремленность, умение применять на практике полученные знания, возможность организовать себя, социальная активность.
Сегодня мы познакомим вас с конструкторами, посредством которых в нашем дошкольном образовательном учреждении педагоги развивают у детей инженерно-техническое мышление.
- Конструкторы Schatti, Schatti-2
- Конструктор «CUBORO»
- Дидактический набор «Дары Фребеля»;
Конструкторы «SCHATTI», «SCHATTI 2», используются в сочетании с классическим деревянным конструктором и «Архитектурным силуэтом Монтессори». Детали конструктора представляют деревянные фигурки, которые надеваются на деревянную ось, прикрепленную к основанию размером 180х180 мм. Фигуры надеваются на ось так, чтобы отбрасываемая ими тень (проекция) по контуру совпадала с нарисованным образцом. В процессе работы с конструктором формируется основа конструирования объемных фигур по двум проекциям. Конструирование с данными видами конструктора способствует развитию у детей пространственного восприятия предмета в двух проекциях, позволяет самостоятельно увидеть и воспроизвести конструкцию по силуэтному изображению.
Мастер-класс: Использование дидактического набора «Дары Фребеля» в интеграции художественного конструирования и познавательного развития старших дошкольников
Кудлай Ольга Владимировна
воспитатель МАДОУ №15
Цель:
Знакомство с дидактическим набором «Дары Фребеля» и возможностью его использования в художественном конструировании и познавательном развитии дошкольников
Задачи:
- Создать условия для художественного конструирования на основе прочитанного художественного произведения, используя детали разнообразных «даров».
- Развивать внимание, творчество, умение планировать предстоящую деятельность и рассказывать о результатах работы.
- Повысить интерес к новому дидактическому материалу, его возможностям в своей педагогической деятельности.
Детский сад – это территория игры. В процессе игры ребенок познает мир, учится общаться, развивает высшие психические процессы. «Дары Фребеля» - это преимущественно деревянный конструктор, основное назначение которого – знакомство детей с геометрическими фигурами и телами и их составляющими. Дидактический набор «Дары Фребеля» позволяет визуализировать познавательно-игровую деятельность дошкольников, на наглядном материале демонстрировать, как предметы и объекты окружающей действительности можно изобразить и представить с помощью разнообразных геометрических фигур и тел: отрезки разной длины, точки, круги, треугольники и др. В последствии от предметных изображений конструктор позволяет перейти к изображению разнообразных сюжетов.
Мастер-класс
«Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в рамках реализации STEAM-образования»
Куклина Татьяна Викторовна,
воспитатель МАДОУ № 15 «Сибирячок»
Цель: содействовать расширению знаний студентов и выработке навыков профессиональный деятельности в процессе активного педагогического общения по проблеме детского экспериментирования дошкольников.
Задачи:
- познакомить с понятием «STEAM - образование»;
- уточнить понятие «эксперимент» и структуру игр-экспериментов;
- познакомить с приемами работы по развитию познавательной активности дошкольников через опытно – экспериментальную деятельность;
- развивать у участников мастер – класса мотивацию на использование в образовательной деятельности с дошкольниками игр-экспериментирования.
Участники: студенты Канского педагогического колледжа по направлению подготовки «Дошкольное образование»
Оборудование: шаблоны роботов (10 шт), круги для волчков (10 шт), палочки для волчков, монеты10 копеек, 1 рубль (по количеству участника), пластилин, цветные карандаши/фломастеры, рисунки «робот», «глаз» для разбивки на микрогруппы, схема последовательности изготовления волчка, демонстрационные карточки с напечатанными пунктами структуры игры – экспериментирования, изображение солнечной системы (2 шт), геймифицированная мышь (2 шт), карточки со стрелками, презентация.
Методы обучения: лекция; объяснение; инструкция (словесная, по схеме), социоигровой прием деления на микрогруппы «По рисункам».
Ожидаемые результаты мастер-класса:
В результате мастер-класса студенты:
- будут знать что такое «STEAM - образование», «эксперимент», «экспериментирование», структуру игр-экспериментов;
- на практике освоят приемы работы с дошкольниками по развитию познавательной активности дошкольников через опытно – экспериментальную деятельность (по словесной инструкции, схеме, геймифицированные технологии); Подробнее
ПОЗДРАВЛЯЕМ ДЕТСКИЙ САД «СИБИРЯЧОК» СО СТАТУСОМ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ!
9 марта 2021 года ПРИКАЗОМ министерства образования Красноярского края №116-11-05 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №15 «Сибирячок» признан инновационной площадкой, реализующей проект «Первые шаги юных инженеров».
МАСТЕР-КЛАСС «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ»
(С «ДАРАМИ ФРЕБЕЛЯ»)
Воспитатель группы № 14 Ольга Владимировна Кудлай стала призером конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок 2020», что позволило ей принять участие в конкурсе профессионального мастерства педагогов «Воспитатель года 2020». Одно из испытаний конкурса – «Мастер-класс» для педагогов. Ольга Владимировна организовала мастер-класс «Использование дидактического набора «Дары Фребеля» в интеграции художественного конструирования и познавательного развития старших дошкольников».
Ольга Владимировна представила коллегам технологию Фридриха Фребеля и предложила создать календарь природы с использованием Даров Фребеля на основе художественного произведения К. Ушинского «Четыре желания».
ПОДАРОК ОСЕНИ
В группе № 14 дошкольники старшего возраста получили подарок – яркий радужный зонт. К подарку было приложено письмо с загадками, разгадав которые, ребята смогли отгадать, кто же прислал им подарок.
Все задания были с «Дарами Фребеля».
Дошкольники уже знакомы с материалами дидактического набора и успешно справились с заданиями и отгадали главную загадку отправителя подарка.