Всероссийская база образовательного потенциала субъектов Российской Федерации — 2021 год

Учитель-дефектолог

Мамедова Ю.И.

 

Развивающие игры и задания с детьми в домашних условиях

В современном мире проблема домашних игр и занятий с ребенком не вызывает у родителей затруднений, ведь большинство, отдают предпочтение гаджетам и просмотру мультфильмов, реже большому количеству игрушек, к которым ребенок чаще всего проявляет ситуативный интерес. Так чем же полезным занять ребенка в домашних условиях, используя современные игрушки и предметы, которые  всегда есть под рукой?

      Многим родителям знакомы такие современные игрушки «Pop it» - резиновую или силиконовую основу с круглыми полусферами и «Pop Tubes»

 - пластиковые гофрированные трубки.

     

В основном с этими игрушками дети играют однообразно – используя их по прямому назначению.

Я хочу предложить вам игры и упражнения с данными игрушками, которые не только понравятся вашему ребенку, но и будут способствовать развитию математических представлений, мелкой моторики, ориентации в пространстве, сенсомоторных умений, развитию речи.

Разложи по цвету шарики из пластилина в ячейки.

Ребенку предлагается посмотреть на цветовую гамму игрушки, выбрать пластилин соответствующих цветов и скатать шарики. Затем разложить их по ячейкам игрушки, ориентируясь на цвет. Обязательно просите проговаривать название цвета, с которым ребенок работает, так же можно спросить:  «А что еще бывает такого цвета?»

Разноцветные ряды

Попросите ребенка выложить ряды из пластилиновых шариков одинакового цвета, затем спросите «Какого цвета ряд выше всех, какого цвета посередине, а какого цвета ниже всех?».

Вместо пластилиновых шариков можно использовать разные виды крупы, фасоль. Аналогично предлагая выкладывать ряды из одного вида круп, закрепляя их названия.

Можно предложить чередовать по цвету (синий, красный, синий,…) или по виду крупы зернышко гречки, зернышко гороха…

Если ваш ребенок старшего дошкольного возраста, предложите назвать цвет предметов выложенных под красными, над красными. Или попросите рассказать самостоятельно: «Что под чем лежит?», и  «Что над чем лежит?».

Выкладывание геометрических фигур

Можно выполнять из пластилиновых шариков, пуговиц, круп.

        

Выкладывание цифр, букв

       Выполняется из тех же материалов, можно предложить брать детали пинцетом. После того как ребенок справился с заданием, можно предложить отсчитать такое количество предметов, которое обозначает эта цифра.

                       

     Если выкладываете с ребенком буквы, то спросите: «Какой звук обозначает эта буква?», предложите придумать слова, которые начинаются с этого звука.

Больше, меньше, поровну.

      Предложите ребенку выложить ряд из 6 одинаковых предметов( шарики из пластилина, пуговицы, крупа), а под ним ряд из 5 других одинаковых предметов, затем сравнить и ответить на вопросы: «Каких предметов больше?», «Каких меньше?», «На сколько больше или меньше?». Если предметов поровну, то спросите: «По сколько их?».

 

Геометрические фигуры из трубочек

      Предложите ребенку сделать из трубочек геометрические фигуры которые он знает, вставляя один конец трубочки в другой до щелчка. Затем предложите побыть «сыщиком» и найти все предметы в доме, которые имеют одну из таких форм, например квадрат.

 

Бусы из трубочек

   Ребенку предлагается сделать кольца из трубочек, и соединить их в бусы. Первое колечко не синее, не оранжевое, не зеленое, не желтое, не розовое,  и не красное. Второе …

   Второй вариант наоборот, сделать бусы самостоятельно выбрав порядок из представленной цветовой гаммы, а затем рассказать, используя порядковые числительные (первая - синяя, вторая – зеленая и т.д.). Бусы затем можно примерить ребенку или маме.

 

     Также можно предложить делать элементы бус не только в виде круга, но и других геометрических фигур.

Игра «Удочки»

      Попробуйте с ребенком сравнивать длину предметов. Предложите из голубой трубочки сделать самую длинную «удочку», из розовой, чуть покороче, из желтой – еще короче и т. д. Затем попросите взять самую короткую, и порыбачить , а вам выбрать самую длинную. Просите ребенка чтобы он проговаривал название «Длинная», «длиннее чем», «короткая», «короче чем».

Делаем цифру, букву и отыщи как можно больше таких же.

     Предложите ребенку сделать образ заданной вами цифры, а затем отыскать ее изображение в доме, или на страницах газеты, можно обводить найденную цифру в газете в круг. Аналогичное задание с буквами.

     

Вот такими интересными и развивающими играми и заданиями поделился с вами учитель-дефектолог Мамедова Юлия Игоревна.  

Уважаемые родители, желаю Вам приятного и полезного совместного времяпровождения с вашими детьми!

Версия для слабовидящих

О нас

Сведения об образовательной организации.
Основные сведения
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав.
Руководство
Специалисты
Педагогический состав
Группа № 1
Группа № 2
Группа № 3
Группа № 4 (специализированная группа охраны зрения)
Группа № 5 (специализированная группа охраны зрения)
Группа № 6
Группа № 7
Группа № 8
Группа № 9
Группа № 10
Группа № 11
Группа № 12
Группа № 13
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Вакансии сотрудников
Доступная среда
Международное сотрудничество
Структура и органы управления МАДОУ "Сибирячок"
Структура МАДОУ
Структурные подразделения "Сибирячок"
Закупки
Реализация стратегических направлений краевой образовательной политики в МАДОУ
© 2024 МАДОУ Сибирячок. Все права защищены.
Политика конфиденциальности
Яндекс.Метрика

Поиск