Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание дошкольной организации
В учреждении созданы условия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов:
- разработан Паспорт доступности объекта;
- периодически организуется обследование условий для различных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
- укомплектован штат педагогов для организации коррекционной работы (педагог – психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, медицинская сестра-ортоптистка);
- организовано обучение педагогов по направлению «Коррекционная деятельность с детьми с ОВЗ»;
- регламентирована работа ППк;
- разработаны АООП для детей разных категорий (с нарушением речи, с нарушением зрения, для детей с НОДА, ЗПР);
- разрабатываются и корректируются АОП на каждого воспитанника с ОВЗ;
- организуется коррекционная работа с воспитанниками.
С 2019 – 2020 года МАДОУ № 15 – участник муниципального проекта
«Создание системы комплексной помощи и поддержки семьям, воспитывающим детей раннего возраста с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья, вызванными медицинскими, биологическими и социальными факторами» в рамках работы «Базовой площадки по апробации вариативных форм инклюзивного образования» ККИПКиППРО по теме «Эффективные модели дошкольного инклюзивного образования».
В рамках проекта в ДОУ работает инклюзивная группа службы ранней помощи «Аист». Родители (законные представители), имеющие детей с ОВЗ, получают квалифицированную консультативную помощь, а дети – комплексное сопровождение специалистами МАДОУ №15.
В 2019 году МАДОУ участвовало в конкурсном отборе на получение субсидии для организации безбарьерной среды для детей - инвалидов в рамках краевой программы «Развитие образования». В 2020 году получены субсидии, в размере 1 010 000 рублей, на выполнение мероприятий по доступности здания МАДОУ № 15 для маломобильных групп населения.
На выделенные средства будет обустроен пандус для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, приобретено коррекционно-развивающее и лечебное оборудование для работы учителя – дефектолога, педагога- психолога и сестры – ортоптистки.
Входные группы МАДОУ № 15 имеют специальные метки (желтые круги) и тактильные дорожки, которые позволяют дошкольникам с нарушениями зрения (включая тотальную слепоту) ориентироваться при входе в помещение и покидая его.
Таким образом, можно сказать, что в МАДОУ № 15 создана безбарьерная среда.